Мы бежали вверх, пока небо не закончилось.
В интернете пару раз натыкался на руководства по съёмке людей, выдыхающих огонь. Не помню, что там было. Так что для себя секрет пришлось открывать заново. Вообще-то всё очень-очень просто.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/2/2/0/3220796/thumb/81453839.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/2/2/0/3220796/thumb/81453832.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/2/2/0/3220796/thumb/81453826.jpg)
Что касается брызг о которых я говорил, то вот эти весёленькие пятнышки ни что иное, как капли керосина. Удачи)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/2/2/0/3220796/thumb/81453805.jpg)
1. Используйте ручной режим на фотоаппарате.
Связано это с тем, что для выбора экспозиции в данном случае придёся ориентироваться в первую очередь на яркость огненной струи. Если вам повезло с факиром, то он способен удержать пламя максимум секунд 10. При таких условиях настройка камеры и процесс съёмки превращается в что-то среднее между спортом и азартной игрой. Это интересно, увлекательно, но совершенно плохо сказывается на результатах. Так что настроить камеру придётся заранее. Ориентировочно, это будет диафрагма f/8 и выдержка 1/125. Что бы вам ни говорила камера, не слушайте её. Вам определённо точно необходима короткая выдержка, чтобы получить красивое чёткое пламя и не слишком широко открытая диафрагма, чтобы повысить чёткость и минимизировать вероятность промаха фокусировки.
2. Используйте серийную съёмку.
Всегда приятно иметь несколько вариантов, учитывая, что, скорее всего, хороший кадр можно будет получить в небольшом окне, длительностью в пару секунд или меньше. У меня были кадры на которых струя топлива ещё не успела загореться и те, на которых всё почти погасло.
3. Используйте вспышку.
Как и советуют при съёмках в сумерках. Вообще-то струя огня довольно яркая и неплохо освещает некоторые части факира, но далеко не все. Обычно я корректирую яркость вспышки где-то на одну ступень в меньшую сторону, чтобы не было пересвета. Это критично, поскольку, нетрудно заметить, что встроенная вспышка и пламя имеют заметно разную цветовую температуру, поэтому, здесь нужно правильно угадать.
4. RAW
Вот он выбор новичка. RAW куда более удачный выбор для начинающих, несмотря на то, что производители дают к нему доступ в основном для дорогих или профессиональных камер. Но это не самые простые условия съёмки, поэтому очень хорошо иметь возможность подкоректировать экспозицию и баланс белого уже сделанного снимка. Есть в этом подходе и минусы. Поскольку RAW файлы куда большего размера, получится сделать меньше снимков. И ни большой объём карты, ни большая скорость записи тут не спасёт, ведь, перед тем как попасть на карту памяти, снимки оказываются в буфере фотоаппарата, а его размер ограничен. Количество снимков в серии существенно уменьшится. Но, учитывая, что придётся работать со вспышкой и при одной и той же настройке экспозиции, это оправдано.
5. Головной убор, защитный фильтр и ку два раза.
Брызги кипящего и не очень керосина. Вообще-то они, скорее всего, не представляют смертельной опасности. Вообще, танцы с огнём, по сути, намного безопасней вождения автомобиля или прогулок по вечернему городу. Просто нужно помнить, что не всё топливо сгорает. Подчиняясь физическим законам, остатки топлива полетят вниз, туда, где находитесь вы и камера. А головные уборы берегут вашу причёску, старайтесь только избегать синтетики, она плавится.
6. Ветер и окружение.
Несмотря на 8 лет в театре огня, снимать это действие мне приходилось в основном вживую во время выступлений, находясь на расстоянии пары метров от факира. Это вечная неразбериха, поэтому всегда стоит знать где кто находится и куда дует ветер. Помимо того, что это спасёт вашу технику и брови, отслеживание ветра поможет лучше построить композицию кадра. Обращать внимание нужно на две вещи. Это бутылка и факел. Перед плевком факир набирает в рот топливо, поэтому довольно просто понять что сейчас произойдёт, когда он подносит бутылку ко рту. Факел в данном случае не показателен, поскольку многие поднимают его перед самым плевком. В этот момент у вас уже нет времени на то, чтобы подготовиться, его хватит только на то, чтобы нажать спуск. Но факел показателен в другом. По его пламени видно в какую сторону и как сильно дует ветер. Независимо от того, в какую сторону направлена струя, она сильно подвержена влиянию ветра, это нужно помнить.
7. Свежие аккумуляторы.
Довелось столкнуться и с этим. Дело в том, что время перезарядки вспышки зависит от заряда аккумулятора. Поэтому пришлось заменить его ещё до того, как он сел.
Кажется, это всё, что удалось выяснить на своём опыте. Возможно, у всех свои методы, но так тоже работает. И вот что получается.
Кажется, это всё, что удалось выяснить на своём опыте. Возможно, у всех свои методы, но так тоже работает. И вот что получается.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/2/2/0/3220796/thumb/81453839.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/2/2/0/3220796/thumb/81453832.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/2/2/0/3220796/thumb/81453826.jpg)
Что касается брызг о которых я говорил, то вот эти весёленькие пятнышки ни что иное, как капли керосина. Удачи)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/2/2/0/3220796/thumb/81453805.jpg)
Кстати, капли керосина уместно отобразились, как радужный дождь.