История наша началась во времена ужасной разрушительной гражданской войны, на самом закате великой некогда расы. В дни, когда Последний Пророк объявил Великий Исход. Мы покинули свой родной мир, маленькую и незначительную планетку, вращающуюся вокруг жёлтой звезды. Пронзив время, презрев пространство, поправ саму смерть, устремились мы дальше, к сияющим бесконечным мирам. Мы оставили позади самих себя и цивилизацию, погрязшую в ужасе и ненависти. Всего через несколько десятилетий наш биологический вид перестал существовать, уступив место молодой расе разумных насекомых.
Пророк давно покинул нас, и я последний из летописцев, живших в те дни. И никто более не узнает откуда мы пришли. И я один знаю, что мы не раз ещё возвращались назад, на свою родину, сами того не осознавая.
Мы шагнули в неизвестность, меняя свой облик бесчисленное количество раз. Мы разлились по времени и пространству, постоянно спасаясь от печальной участи многих иных. Путь наш был долог и запутан. Запутан настолько, что временами мне кажется, что путь наш замкнулся в кольцо. И лишь то, что кольцо это необозримо велико, спасает нас от осознания страшной истины. Временами мне кажется, что не осталось во вселенной больше никого и ничего, но есть лишь мы, бесконечно повторяющиеся в россыпи зеркал.
И, в тайне надеясь познать всё до конца, я некогда положил начало воистину безумному предприятию.
Товарищи мои не знают моего истинного возраста и до сих пор уверены, что я был одержим тогда идеей записать всю историю вселенной. А тогдашние правители были свято уверены, что целью моей было обогатить нашу культуру новыми и исключительно важными знаниями, способствующими повышению наших шансов не выживание. И все они не правы.
Истинной целью моей всегда было и будет постижение ветвистого древа нашей собственной родословной. При помощи тех же машин, которые некогда сделали возможным Великий Исход, тех же самых машин, которые на протяжении бесчисленных тысячелетий позволяли нам обманывать судьбу, при помощи этих машин протянул я отростки своего сознания в непостижимое количество миров. Главный архив теперь хранит такое количество записей, что изучение их потребует больше времени, чем осталось у нашего нынешнего дома.
Прошлое и будущее стало открытой книгой в моих руках. Вернее, стало бы, если бы только у меня были руки. Но, тем не менее, стоит заметить, что, несмотря на то, что миссия моя столь далека от завершения, плоды, которые она уже принесла могут показаться вам куда более значительными, чем истинная её цель. Всего через несколько сотен лет нас снова настигнет ужасная катастрофа. Неописуемое зло, о котором мои попутчики в этом путешествии не смеют говорить без трепета, вот-вот вырвется на свободу. И тогда мы снова отправимся в путь.
И я знаю, что никогда больше не окажемся мы близки к своему истоку настолько, насколько в этот раз. О, бедные мои друзья, им так и не суждено узнать об этом. Никогда они не догадаются, что смотрят на остатки нашей утерянной колыбели. Не смогут оценить красоту ушедшего мира и даже не поймут, что это и есть красота. Они слишком изменились, слишком часто меняли облик и способы чувственного восприятия, слишком мало осталось в них от тех, кто начинал путь. Интересно будет узнать, а что осталось от меня, от прежнего меня, шагнувшего в бездну вслед за Пророком в те далёкие дни, когда погибла одна история и началась другая. С нетерпением жду я момента, когда смогу посетить развалины своего дома, узнать что стало с объятым пламенем миром, от которого мы бежали.