Жил-был волшебник, и была у него крыса... А остальное теряется за причудливыми переплетениями и узорами, которые ещё не есть правда, но уже нечто куда большее, чем просто вымысел.

Добро пожаловать в место, которого нет.
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:02 

Постройка завершена.

Мы бежали вверх, пока небо не закончилось.
Вот и первый день новых пустых страниц. Пока со стандартным оформлением. Пока без наполнения и проработки. Всё будет, но не сразу.

А то тут выяснилось, что я знаю столько всякой ерунды, что периодически забываю её. Решил записывать. Наверно, это лучший способ сказать всяким странным вещам: "Эй вы, а ну прочь из моей больной головы!"

Всё пока плохо и на коленке, но... ПОЕХАЛИ!



Ах да, совсем забыл. О чём же это всё? Оно о мирах, которых не существовало, не существует и никогда не будет существовать. Ну и немного практической магии.

23:44 

Сказка первая. О крысе. Часть первая.

Мы бежали вверх, пока небо не закончилось.

Жил-был волшебник. Жил он в башне, с книгами и свечами, иными словами,
всё, как и положено у приличных волшебников. Ночами он смотрел на звёзды, вечера проводил за книгами,
а днём пропадал в лесах и полях, наблюдая за птицами. Он засыпал под утро и просыпался раньше, чем Солнце.
Никто не знает, как это у него получалось, даже сам он не знал.

Волшебник, как и положено, творил чудеса и создавал целые миры, не отходя от заваленного книгами стола.

В одном из его миров жила маленькая крыса, которая только и делала, что никак не находила себе места.
Ей никогда не было достаточно того, что у неё было. Однажды, крыса так упорно грызла небо, пытаясь стать
птицей и перелететь море, чтобы узнать что за ним, что прогрызла дырку в мире. Сквозь дырку крыса выбралась
на стол к волшебнику и увидела весь свой мир с другой стороны. Её мир отсюда выглядел таким же, как и изнутри,
но теперь всё казалось очень и очень маленьким. Крыса несколько раз обошла мир вокруг и отправилась дальше.
Всё вокруг было новым и странным, и таким заманчивым. Она принялась бегать по башне, забыв про сон, и грызть
волшебные книги, прогрызать дырки в других мирах и путешествовать по ним. Теперь это было намного проще,
ведь крыса знала, какие они на самом деле маленькие, эти миры.




А сейчас мне пора спать. Так что продолжение как-нибудь потом.

@темы: сказки, крыса

18:57 

Наруч для лука

Мы бежали вверх, пока небо не закончилось.
Совершенно нет желания что-то конструктивное делать, поэтому сегодня я расскажу вам об одной пыльной штуке из кладовки.

Такая вот маленькая и полезная штука, которой часто пренебрегают.


Это наруч для стрельбы из лука. Он защищает руку, держащую лук, от удара тетивой при выстреле. Чувствую себя идиотом, объясняя это.

Эта конструкция была утащена с неизвестного белорусского сайта, через поиск по картинками. И выбор пал не неё потому, что она не требует ничего кроме листа кожи. Для её изготовления достаточно иметь материал и нож. Проще некуда, три детали.



Такие вот пироги. Не смею утверждать, что это самая лучшая или удобная конструкция. Она простая и она работает, что ещё сказать.


@темы: сделай сам, кладовая, защита рук, стрельба из лука

15:50 

Мы бежали вверх, пока небо не закончилось.
Понимаю, что рановато для таких вопросов, здесь просто некому на них отвечать. Но тем не менее, сегодня озадачился идеей написания сценариев для ДнД по русской тематике. И тут стало совсем непонятно, какая же она, мифическая Россия. С одной стороны, у нас есть водка и медведи и это интересно, это тоже современный миф. С другой стороны, есть богатая история и мифология. С третьей у нас есть сказки.

И всё это тем ужасней, что мифология не является неизменной во времени. Одни боги вытесняются другими, духи меняют квалифиуацию, пантеон переопределяется. И тут уже всерьёз время хвататься за голову. Переход к единому богу делает всё проще и понятней, но есть и минусы. А в язычество лезть совсем не хочется. Точнее, хочется, но очень трудно не уйти в странности, да и кто его знает, насколько там всё было непривычно.

Не знаю, как у людей, а у меня в голове такая каша из всего разного. И тут никак не начать что-то серьёзное. Нужно выбрать момент во времени, нужно выбрать плоскость, в которой будут происходить события. Определить взаимопроникновение мира материального и мира мистического.

И волей-неволей, встаёт вопрос, а надо ли это? А между тем, в бестиариях ДнД завелать и Баба-Яга и Кощей, наверняка чахнет где-то. Копаясь в википедии обнаружил, что из-за бугра вообще всё выглядит иначе. Интересно было бы понять их взгляд и, возможно он был бы проще для адаптации.

В общем, я, конечно, пытаюсь вытянуть небольшой проектик, и чёрт его знает, что получится.


И всё же, хотелось бы знать, как может оно быть.


@темы: мифология, вопрос, ДнД, Pathfinder

00:58 

Вопросы и образование.

Мы бежали вверх, пока небо не закончилось.
И ещё одна мысль, не дающая мне покоя.

По опыту вижу, что, чтобы подготовить более-менеее вменяемого инженера, способного более-менее успешно разрабатывать схемы, нужно оставить его одного наедине с задачей на полгода. Ему можно ничего не преподавать, не читать никаких лекций ежедневно и не отвечать на его вопросы. Выдать ему несколько книг и предоставить доступ в интернет.

Задачу можно было бы решить за неделю, а разложить по полочкам менее, чем за месяц, если исключить стояние в тупиках.

И вот какая штука. Чем же в течении шести лет занимаются преподаватели в университете, если за 6 лет обучения тот же самый человек почти ничему не научился, почти ничего не понимает в базовых вещах и толком ничего не может сам сделать?

И тут нет никакого трюка как в рекламе. Человек один и тот же. Но за 6 лет из него не могут сделать специалиста, которого он за полгода может сам из себя сделать. Чего стоит его диплом после этого? Чего стоит это высшее образование и учебное заведение, которое считается одним из лучших в стране?

00:54 

Мы бежали вверх, пока небо не закончилось.
А, между прочим, появляются всё новые и новые полезные программы на андройд, которые способны здорово облегчить жизнь при игре в ДнД. Перечислять их не имеет смысла, мне и самому ещё разбираться и разбираться. Из особо порадововшего запомнился бестиарий с монстрами по алфавиту, поиском и вообще-то списком заклинаний, предметов и фитов Pathfinder RPG Resource. Конечно, я клоню в сторону любимой системы, куда же мне ещё клонить. Несмотря на то, что такие программы обычно не уходят дальше цитирования книг правил, они очень и очень полезны возможностью быстрого поиска быстрой информации и добавления её в избранное.

А ещё несколько лет назад я смог найти только пару подходящих программ. Теперь их стало больше.

01:07 

Немного утра

Мы бежали вверх, пока небо не закончилось.
12:46 

Мы бежали вверх, пока небо не закончилось.
Таинственное волшебство рождается в непонимании. Скульптура, лишённая теней, плоска и невыразительна. А что, если "это карма", в переводе не русский на самом деле значит "какая ирония", "какое интересное совпадение"?

23:06 

Мы бежали вверх, пока небо не закончилось.

И ещё прогулочек. Учиться, учиться и ещё раз учиться.










01:46 

Мы бежали вверх, пока небо не закончилось.
Сон для слабаков.


...Но невидимой ниткой легла тишина
На следы, уходящие прочь.
И остался лишь лес, только снег и луна,
Только долгая-долгая ночь...

@темы: я люблю спать, сны ни о чем, как выспаться

23:47 

Ещё немного поводов встать пораньше иногда.

Мы бежали вверх, пока небо не закончилось.










22:33 

Мы бежали вверх, пока небо не закончилось.
Оказывается, в съёмке в ручном режиме на фотокамеру нет ничего ужасного и сложного. Напротив, это наиболее простой и адекватный режим.

Диафрагма определяет глубину фокуса и количество света, поступающего на матицу.
Выдержка отвечает за то, как будут отображены движущиеся объекты и нужно ли будет использовать штатив.
Чувствительность влияет на нужное время выдержки, диафрагму и шум. Чем меньше ISO, тем меньше шума, длиннее выдержка и шире диафрагма.

Выбрать самый важный параметр из трёх, подогнать второй в допустимые рамки и выровнять показания экспонометра, изменяя чувствительность. Такие вот помидоры. Всегда знал, а теперь осознал как этим пользоваться.

В общем, вся эта трескотня, на самом деле не о каких-то магических запутанных эффектах, а в основном, о диапазоне работы камеры при различной интенсивности освещения.

И помогла мне в этом отличная книга, с глупым переводом названия на русский.

Всё же, это особый дар - объяснять. Если вы посмотрели на кучу параметров и ничего не поняли - советую). Ну и просто хорошая книга, простая и понятная.

З.Ы. А вот Скотт Келби ИМХО просто клоун и к написанию книг подпускать его нельзя. Ну правда же, начинать один из трёх томов(краткость - сестра таланта) с того, что обманываешь читателя, потом делать это ещё раз, написать много страниц и не сказать ни слова о предмете разговора. А потом заявить, что не будет вникать в суть и механизмы действия, а расскажет, что бы он посоветовал в той или иной ситуации, если бы его спросили. Наверно, никто его не спрашивал и он решил написать книгу.


01:24 

Мы бежали вверх, пока небо не закончилось.
Незаметно пролетевшие выходные.


@темы: кладовая, узоры

20:12 

Гоблины: взгляд изнутри.

Мы бежали вверх, пока небо не закончилось.
В качестве небольшого отступления, стоит сказать, что гоблины являются одними из самых известных фантастических существ, наравне с эльфами, драконами и гномами. Несмотря на свою известность, выступают они обычно мало эффективным расходным материалом для злых сил. На первых уровнях, попадая в пещеру, персонажи чаще всего натыкаются на гоблинов,кобальдов или крыс, которые редко представляют реальную угрозу. Очень редко встречаются возможности играть за гоблинов, ещё реже есть возможность попытаться взглянуть на мир его глазами.


@темы: Pathfinder, RPG, goblins, гоблины

12:28 

Немного Нижнего.

Мы бежали вверх, пока небо не закончилось.
Всё время мира в нашем распоряжении и его так мало...



18:28 

Мы бежали вверх, пока небо не закончилось.
drive.google.com/file/d/0B5kDdxGiYK7qR2lsYzFjaD...

А вот и книжка по фотографии, про которую я говорил. Стоит взглянуть, наверно.

З.Ы. Если какие-то проблемы, напишите, первый раз делаю такое с гуглодиском)

16:12 

HDR однако

Мы бежали вверх, пока небо не закончилось.
Вот спустя долгие годы добрался и я до слова из трёх букв. Даже, скорее, слова из трёх слов. Расшифровку и всё остальное можно найти в википедии, например.

Если кратко, то суть в том, что при съёмке делается несколько одинаковых снимков разной яркости, обычно за счёт разной выдержки (никогда не делается изменением диафрагмы, ведь она влияет на глубину резкости). После этого, всё заливается на комп и там совмещается хитрым образом в специальной программе. (Например, Photomatix). Говорят, что можно и одну совместить, но этот момент мне пока не слишком ясен.

Тут, конечно, есть нюансы. Многие камеры способны делать такие снимки автоматически, по три, пять и даже семь с установленным шагом экспозиции. Завидую им. Для остальных есть руки и штатив. Изменяя выдержку, получаем снимок, на котором видны хорошо светлые участки, потом тот, на котором менее светлые и так далее до самых тёмных. Сколько из нужно? Если есть яркое небо и земля в тени, может хватить и двух. Может захочется больше. Да понятия не имею. Делайте много, потом нинужное можно и удалить.

Зачем же так делать? Всё просто. Если не переусердствовать, то получается невероятно круто. Ну, при условии, если нормально всё делать, а не как я. Не шучу, сам долго удивлялся.


Можно написать много про динамический диапазон. Про то, что у глаза он выше, чем у камеры, про то, что трудно при помощи камеры иногда получить нормальную картинку при наличии областей с сильно разной яркостью. Но зачем? Кого это волнует?

Главное, что такие штуки позволяют делать из вашего тусклого, бледного, скучного, снятого на мыльницу бреда очень крутые и модные штуки, практически без задействования мозга. Попробуйте, очень интересно.

Плюс ко всему этому, помимо непосредственно самого HDR, существует ещё ряд всякой вкусноты, которая так же без использования мозга может делать чудеса со снимкам. Композицию, шум, размытость и лишних людей в кадре оно пока не слишком успешно устраняет, но техника развивается. Из интересного открыл для себя набор фильтров от Topaz Labs. Очень мощно и с набором пресетов, которые умные люди сделали лучше вас. Подозреваю, что всё это можно сделать руками в фотошопе, но лень же? Особенно полезны и просты Topaz DeNoise, разрекламированный за какие-то чудесные алгоритмы устранения шума. Фигня, конечно, пока ещё не идеально, но что уж там. Ну и Topaz Adjust, в котором как раз и делается всё самое интересное, а именно набор пресетов HDR, которые существенно меняют вид снимка.

Ну и, напоследок из того, что получилось в первых попытках ночью.
Настоящий HDR, один из оригинальных снимков и результат.

А вот Topaz Adjust


И все эти модные штуки дают невероятный простор для наркомании. Так что не увлекайтесь.

З.Ы. И очень запали в память рекомендации в одной из книг. "Никогда не делайте HDR под наркотиками" - говорит автор.

@темы: цифровая обработка, фотография, нубство, HDR

21:28 

Мы бежали вверх, пока небо не закончилось.
Здесь должен быть посто про RAW со сравнением с JPEG. Если сегодняшние быдлоснимки доправлю до полуночи. А я не успею.

Никакого больше HDR сегодня. Лучше найдите лекцю о пользе сна.

Ну ладно. Последняя. Ждал автобус.




00:04 

Просто оставлю это здесь.

Мы бежали вверх, пока небо не закончилось.
Поездил с работы на автобусе. Очень занятное занятие снимать через грязное стекло на полном ходу, подпрыгивая на кочках. Хорошо, что прогресс далеко ушёл.
















@темы: фото, солнце, поездки, закат

00:28 

Эксперименты

Мы бежали вверх, пока небо не закончилось.
Да, чтобы не забыть. Условия исследования крайне просты.
Так вышло, что мой аппарат может одновременно сохранять один и тот же снимок как в RAW, так и в JPEG. И это очень удобно для сравнения.
Идея не очень замысловатая. Поскольку, так много времени было уделено HDR, то его тоже охватим. Итак, возьмём несколько случаев.

1. Сведение HDR из трёх снимков. Сомнительно, что будет заметна разница, но почему бы не попробовать.
2. Очень интересное. Создание HDR из одного снимка, как предлагает Photomatix. Одинаковые условия, одни и те же настройки.
3. Вытащить ручками максимум картинки в фотошопе, если он, конечно, проглотит RAW.

По два вида на каждый случай. И мои кривые ручки постараются вытащить максимум возможного, не впадая в наркоманию и прочую высокую концептуальность. Но всё это как-нибудь не сегодня.


Кладовая Гремлина

главная