• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:52 

Мы бежали вверх, пока небо не закончилось.
Задумываюсь о том, чтобы собирать и хранить снимки на каком-то ресурсе, чтобы можно было просто дать ссылку, если надо. Но вот где?

22:15 

Мы бежали вверх, пока небо не закончилось.
У меня одного здесь глючит дизайн и проблема с загрузкой картинок в запись?

21:34 

Мы бежали вверх, пока небо не закончилось.
Мне уже много лет. Голова моя должна бы быть уже набита всеми этими сложными взрослыми штуками о гражданском долге, престиже, экономической ситуации, политике, национальной гордости. И всё же, почему начинается война? Пытаюсь ответить и мысли становятся глупыми и детскими. Потому, что есть солдаты, потому, что оружие изготовлено, потому, что офицеры обучены, потому, что генералам нужно оправдывать своё существование. Потому, что пара мудаков на самом верху не смогли договориться. И платить за это, и наводить порядок придётся людям, которые просто хотели жить в мире и растить детей, потому, что все остальные будут заняты грабежами и карьерой.
Пули не виноваты, скажете вы. Убивает не оружие. Солдаты не виноваты, скажете вы. Они просто выполняют приказы. Офицеры не виноваты. Они выполняют свой долг перед родиной. Да, никто не виноват, все старались как могли. И вроде всё как надо и по совести. Потому, что в этих цепочках кем-то свыше не предусмотрено места для просто хорошего человека, который отказывается стрелять в такого же человека по любому приказу. Потому, что машина работает и детали выполняют свои функции. Благородные, необходимые, почётные функции. Бездумно.

@темы: люди, море внутри

20:53 

Будничное

Мы бежали вверх, пока небо не закончилось.
Неделя приносит в мой маленький мир отголоски грустных открытий. На полигоне потеряли трёх человек, один умер.
Странно, но я даже представить такого себе не мог. Выехать и кого-то потерять. В голове не укладывается. Кто-то же должен следить, кто-то должен знать, если ты утром не вышел из леса. Кто-то должен поставить всё вверх дном. Страшно так жить.
А на границе у нас война, падают самолёты, люди умирают, города обращаются в руины. Одни обвиняют других. Кто-то догадывается, что за всем стоит некто третий. Но правильно сказано в обращении одной из украинских групп, что нельзя встать ни на чью сторону, ведь никакие идеалы, никакие высшие цели не оправдывают бесчинств, не оправдывают смертей, не смывают кровь с рук убийц.
Мир катится ко всем чертям, заканчивается лето, над землёй маячит что-то дико недопонятое. Мы все сошли с ума?

@темы: люди, суета

21:52 

Мы бежали вверх, пока небо не закончилось.
Кажется, кто-то сам того не желая, становится моей любимой моделью. На снимках один и тот же человек в один и тот же вечер, в одном и том же городе. Один и тот же объектив 50mm f/1.8 с открытой диафрагмой. К чему всё это и зачем? Разница в освещении, которое встретилось в ходе прогулки. В первом случае, это рассеянный свет, отражённый от кремовой стены дома напротив, во втором - свет, отражённый окнами соседнего здания. В обоих случаях это освещённые участки узких улиц, длинной метра два, не больше. Такие места мне попадаются довольно часто, но что-то в них делать вышло впервые. Ну и да, никакой обработки в ФШ.



@темы: фото, свет, нубство

23:28 

Ещё два портрета.

Мы бежали вверх, пока небо не закончилось.
То ли звёзды так легли, то ли просто руки не оттуда, но с поиском моделей у меня всё плохо. Так что развитие идёт медленней, чем хотелось бы. И как вот так взять и преодолеть природную стеснительность, чтобы приставать к людям на улице, я не знаю. Да и везёт на людей у которых нет друзей и которые не любят фотографироваться просто до жути.
Думал, что это в прошлом, но упс...
Оба эти портрета мне нравятся, есть чувство, что уровень растёт, но ни оценить, ни сравнить как я не знаю.


@темы: фото, нубство, люди

20:04 

Цветы

Мы бежали вверх, пока небо не закончилось.
На последней странице одного толстого иллюстрированного справочника по растениям крыса встретила приписку, заставившую её не на долго задуматься перед тем, как двинуться дальше.

"В день когда она ушла, он решил, что будет посылать ей по изображению цветка каждый день. Но затея завершилась полным крахом, ведь он даже и не представлял как много дней одиночества впереди и как мало цветов в его городе."


@темы: крыса, люди, море внутри, сказки, цветы

23:31 

Сумерки и драконы.

Мы бежали вверх, пока небо не закончилось.
В интернете пару раз натыкался на руководства по съёмке людей, выдыхающих огонь. Не помню, что там было. Так что для себя секрет пришлось открывать заново. Вообще-то всё очень-очень просто.

1. Используйте ручной режим на фотоаппарате.

Связано это с тем, что для выбора экспозиции в данном случае придёся ориентироваться в первую очередь на яркость огненной струи. Если вам повезло с факиром, то он способен удержать пламя максимум секунд 10. При таких условиях настройка камеры и процесс съёмки превращается в что-то среднее между спортом и азартной игрой. Это интересно, увлекательно, но совершенно плохо сказывается на результатах. Так что настроить камеру придётся заранее. Ориентировочно, это будет диафрагма f/8 и выдержка 1/125. Что бы вам ни говорила камера, не слушайте её. Вам определённо точно необходима короткая выдержка, чтобы получить красивое чёткое пламя и не слишком широко открытая диафрагма, чтобы повысить чёткость и минимизировать вероятность промаха фокусировки.

2. Используйте серийную съёмку.

Всегда приятно иметь несколько вариантов, учитывая, что, скорее всего, хороший кадр можно будет получить в небольшом окне, длительностью в пару секунд или меньше. У меня были кадры на которых струя топлива ещё не успела загореться и те, на которых всё почти погасло.

3. Используйте вспышку.

Как и советуют при съёмках в сумерках. Вообще-то струя огня довольно яркая и неплохо освещает некоторые части факира, но далеко не все. Обычно я корректирую яркость вспышки где-то на одну ступень в меньшую сторону, чтобы не было пересвета. Это критично, поскольку, нетрудно заметить, что встроенная вспышка и пламя имеют заметно разную цветовую температуру, поэтому, здесь нужно правильно угадать.

4. RAW

Вот он выбор новичка. RAW куда более удачный выбор для начинающих, несмотря на то, что производители дают к нему доступ в основном для дорогих или профессиональных камер. Но это не самые простые условия съёмки, поэтому очень хорошо иметь возможность подкоректировать экспозицию и баланс белого уже сделанного снимка. Есть в этом подходе и минусы. Поскольку RAW файлы куда большего размера, получится сделать меньше снимков. И ни большой объём карты, ни большая скорость записи тут не спасёт, ведь, перед тем как попасть на карту памяти, снимки оказываются в буфере фотоаппарата, а его размер ограничен. Количество снимков в серии существенно уменьшится. Но, учитывая, что придётся работать со вспышкой и при одной и той же настройке экспозиции, это оправдано.

5. Головной убор, защитный фильтр и ку два раза.

Брызги кипящего и не очень керосина. Вообще-то они, скорее всего, не представляют смертельной опасности. Вообще, танцы с огнём, по сути, намного безопасней вождения автомобиля или прогулок по вечернему городу. Просто нужно помнить, что не всё топливо сгорает. Подчиняясь физическим законам, остатки топлива полетят вниз, туда, где находитесь вы и камера. А головные уборы берегут вашу причёску, старайтесь только избегать синтетики, она плавится.

6. Ветер и окружение.

Несмотря на 8 лет в театре огня, снимать это действие мне приходилось в основном вживую во время выступлений, находясь на расстоянии пары метров от факира. Это вечная неразбериха, поэтому всегда стоит знать где кто находится и куда дует ветер. Помимо того, что это спасёт вашу технику и брови, отслеживание ветра поможет лучше построить композицию кадра. Обращать внимание нужно на две вещи. Это бутылка и факел. Перед плевком факир набирает в рот топливо, поэтому довольно просто понять что сейчас произойдёт, когда он подносит бутылку ко рту. Факел в данном случае не показателен, поскольку многие поднимают его перед самым плевком. В этот момент у вас уже нет времени на то, чтобы подготовиться, его хватит только на то, чтобы нажать спуск. Но факел показателен в другом. По его пламени видно в какую сторону и как сильно дует ветер. Независимо от того, в какую сторону направлена струя, она сильно подвержена влиянию ветра, это нужно помнить.

7. Свежие аккумуляторы.

Довелось столкнуться и с этим. Дело в том, что время перезарядки вспышки зависит от заряда аккумулятора. Поэтому пришлось заменить его ещё до того, как он сел.

Кажется, это всё, что удалось выяснить на своём опыте. Возможно, у всех свои методы, но так тоже работает. И вот что получается.


Что касается брызг о которых я говорил, то вот эти весёленькие пятнышки ни что иное, как капли керосина. Удачи)


@темы: фото, фаершо, нубство, грабли

19:59 

Много мёртвых деревьев.

Мы бежали вверх, пока небо не закончилось.
А вот и воскресный лес. С просекой, и правда, всё странно.



@темы: море внутри, наркотики это плохо, фото

19:57 

Просто.

Мы бежали вверх, пока небо не закончилось.
Если вы снимаете кошку с дерева так, то что-то с вами не так.



@темы: снять кошку с дерева, фото

21:58 

Лес.

Мы бежали вверх, пока небо не закончилось.
Сегодня странноватый день. Я даже и подумать не мог как темно в лесу в солнечный полдень. В общем, из снимков не вышло ничего путного. Впрочем, снова всплывают странности при дичайшей недоэкспозиции. Но мне нравится. Понять бы как он это делает. Экспонометр постоянно врёт.

А лес "порадовал" катастрофическим видом. Чего-то опять рубили, ломали и побросали абы как. Просто находка, только деревьев жалко. Вообще, когда-нибудь, я доберусь до фотошопа и попробую сделать что-то интересное из этого, но этот день не сегодня. Может, завтра на работе.

А виньетирование на краях говорит о том, что, несмотря на то, что технически можно поставить поляризационный фильтр, не снимая защитного, это плохая идея.

И да, немного с телефона. Он как-то лучше справляется со всем этим, чем я и зеркалка.

@темы: фото

10:04 

О крышке объектива.

Мы бежали вверх, пока небо не закончилось.
Если коротко, то это такая вещь, которую многие теряют.

На своём опыте убедился в том, что правильная последовательность действий с ней такая:

1. Перед началом съёмки её нужно снять и бережно положить в специально выбранный карман с застёжкой.
2. Забыть до конца съёмки, что она у вас есть.
3. Упаковывая фотоаппарат в конце, вспомнить про крышку, надеть её, пойти домой.

Это, безусловно, относится к ситуациям, когда события развиваются независимо от вас и ждать не будут. Это относится к ситуациям, когда вы хоть как-то перемещаетесь в прострастве. Если так не делать, то, скорее всего, вы:
1. Пропустите что-нибудь интересное
2. Получите несколько снимков, изображающих бесконечную тьму внутренней стороны крышки
3. Потеряете крышку

Из полезных преобретений по этому поводу стоит отметить УФ-фильтр и штаны с карманом на молнии на уровне колена.

@темы: грабли, фото

09:51 

О самосознании.

Мы бежали вверх, пока небо не закончилось.
Мы могли бы много кем стать. Но часто жалеем, что на каждом повороте выбираем оставаться собой. Потому, что очень трудно выбрать что-то другое, когда не осознаёшь кто ты.

Штука в том, что, на самом деле мы жалеем о том, кем могли бы стать. И нам до этого всего один шаг, который не может быть сделан по той простой причине, что мы совершенно уверены, что уже сделали его. И вместо того, чтобы говорить, что это не я, я поступил бы иначе, но просто...
Скажите: "Это я. Я поступил так, как поступил бы я. Но хотел бы я быть тем, кто поступил иначе.". И тогда шаг может быть сделан.


@темы: люди, море внутри

00:31 

Куски Коломенского

Мы бежали вверх, пока небо не закончилось.
Навеяло что-то. Март. Коломенское.
Flavia, привет, чтоб я так же пейзажи научился снимать, как ты). Сказка же просто.




@темы: фото

23:56 

Шарик

Мы бежали вверх, пока небо не закончилось.
И иногда, конечно, бывают те самые моменты, когда хочется ещё полдня за зайцем побегать, чтобы фотограффию отдать. Заяц может и закритикует, но хоть разговор завяжется. Но, вот, ищи его теперь в поле... эх...


@темы: грабли, люди, фото

23:52 

Тазы.

Мы бежали вверх, пока небо не закончилось.
Все университеты имеют свои традиции. И вот Императорское Техническое Училище тоже имеет их довольно немало. Я расскажу вам об одной, которая один месяц в году по выходным превращает прилегающие к общежитиям территории в буйный весёлый ад. Смысл шестилетнего обучения в этом заведении сводится к тому, чтобы один день в конце этих шести лет проехаться по асфальту на тазике, привязанном к автомобилю. Трэш и угар прилагаются.
Вообще, не все выпускники делают это, но если уж делают, то тут только держись.

По сути, в июне интернет получает порцию таких снимков. Большую. Традиция известная и обо всём можно прочитать. И это хорошо. Правда. Слишком много в мире серьёзных людей.

Поехали!)


З.Ы. Это опасно, не повторяйте дома)

@темы: фото, тазы 2014, люди

23:24 

О рыцарях, принцессах и драконах.

Мы бежали вверх, пока небо не закончилось.
А вот почему же в сказках с принцессами история заканчивается и никто не спрашивает как это долго и счастливо?

Просто, это средневековье. Развод как идея не существует, зато, если ты женился на принцессе, то у тебя всегда под рукой темница. Да и стоит ли спорить с парнем, который на твоих глазах зубочисткой заковырял исполинскую огнедышащую ящерицу?

Ну, а если твой славный рыцарь вдруг превратился в дракона, запер тебя в башне и не выпускает, то что тогда? А это уже совсем другая история...

История, в которой отважный рыцарь вызволяет бедную девушку из рук ужасного тирана. И всё с начала. Такой уж вечный двигатель.

@темы: книжные полки, крыса

22:00 

И неожиданно о книгах.

Мы бежали вверх, пока небо не закончилось.
«Сатанинская библия» (англ. The Satanic Bible; «Черная библия») — книга, написанная Антоном Шандором ЛаВеем в 1969 году.

Творение, которое может претендовать на место самой неудачно и одновременно удачно названной книги в истории. Наверно, на втором месте "Колыбель для кошки", но это моё личное мнение.

Интерес мой был чисто ознакомительным. В конце-концов, книга некоторое время назад была довольно востребованной. Странное подтверждение того, что пройти мимо было нельзя, найдено в "Симпсонах"(да-да, всё уже было в Симпсонах), как ни странно, со стороны Лизы.

Беря в руки эту книгу, ожидаешь чего-то непотребного и мрачного. Прочитав чуть больше половины, я остановился на главе о допустимых человеческих жертвоприношениях. Тем не менее, куда более правильно было бы назвать эту книгу "Как вырастить эмоционально здорового человека и не поддаваться на провокации". Но с таким названием, её бы точно никто не покупал.
По сути, в прочитанных мной главах по большей части говорится о том, что нельзя ничего принимать на слепую веру. Что вместо создания ограничений необходимо уделить внимание развитию. Что двуличие и лицемерие недопустимо, и следует всегда быть честным перед собой, говоря о причинах своих поступков. Что нельзя любить всех одинаково и что добро, совершаемое лишь из страха перед карой свыше и чувства вины - пустое занятие. Главная идея в том, что, чтобы куда-то двигаться, в первую очередь, человеку стоит принять себя таким, какой он есть и перестать себя в этом винить.
Я не очень в курсе событий в жизни автора и истории этой книги, поэтому могу судить о содержании только по тому, что написано в ней. Книга логично и последовательно даёт советы в том, как освободить свою личность от многовековых, передающихся по наследству ограничений, ведущих к её искажению. Речь идёт о подаляемых желаниях, страхе и чувстве стыда, которые приводят к извращённым стремлениям и склонностям. Если плод перестанет быть запретным, исчезнет и интерес. Кого она точно разочарует, так это подростка, грезящего оргиями на кладбище и убийствами кошек. Всё же, весь карнавал служит книге хорошую службу, отпугивая людей, не готовых взглянуть на мир, отказавшись от лжи, которую они знают с детства.

В общем, для расширения кругозора крайне рекомендую почитать, очень жаль, что мне она не попалась хотя бы несколько лет назад. Ну и, конечно же, будем предостерегать от крайностей, не увлекайтесь.

Несколько мыслей из книги:

- Если человек выдумал бога, то почему бы ему не выдумать бога внутри себя, тем самым не отделяя себя от бога и не создавая пропасти между ними.
- Война за любую религию или политическую группу не является чем-то правильным, если дело не касается защиты любимого человека.
- Перед тем, как помогать незнакомцам, оцените, не отнимаете ли вы тем самым своё участие у близких.
- Если вы ошиблись, и чувствуете, что не правы, искупите это тем, что сделайте выводы и не повторяйте. Если вы не чувствуете, что не правы, то не тратьте время на чувство вины.
- Религия в список грехов вносит то, что человек в любом случае совершит, чтобы чувство вины заставило его придти в храм.

Пошёл дочитывать. И ещё раз напомню, что ничего никому не пропогандирую. У вас своя голова на плечах и вы сами несёте ответственность за свои поступки.

@темы: кладовая, люди, тёмная библиотека

22:12 

Роспись футболок акриловыми красками.

Мы бежали вверх, пока небо не закончилось.
Странно узнавать, что эта тема вызывает вопросы. Приходилось слышать, что даже кто-то был в восторге от мастер-класса по этому делу. Встречались даже люди, которые говорили "ухты, а так можно вообще". Вообще, и сам бы так сказал.
Это такой простой и лёгкий способ сделать мир красивее, что удивляешься порой, а законно ли это вообще?
Нет. Серьёзно. Это просто. Мы все делали это в детстве (некоторые продолжают так же делать и после, продаются за большие деньги и зовутся современным искусством). Для этого не нужно художественного образования, лицензии, специальных курсов. Все мы в детстве рисовали, разница почти не ощутима. В чём она я расскажу дальше, но суть остаётся неизменной.
Наверно, стоит подробнее рассказать как это и что и с чем. Для начала понадобится старая футболка для опытов, краски, кисти, ненужная баночка для воды и кусок фанеры(пластика, дерева, картона).

Начнём по порядку:

1. Краска. Продаётся в художественных магазинах в пластиковых баночках или в наборах. Наборы меня никогда не радовали, в них то крышки плохо закрываются, то краска подсохла, то цвета не те. С баночками всё проще. Выбираете те цвета, которые вам нужны для вашей задумки и радуетесь.
Акриловая водорастворимая краска на самом деле не совсем водорастворимая. Важно запомнить, что она представляет собой эмульсию или дисперсию... ничего не понял и запутался. Иными словами, суть в том, что это взвесь капелек незатвердевшего неводорастворимого акрила в воде. Как я понял, сначала испаряется вода, потом растворитель из акрила, затем при высокой температуре происходит полимеризация и окончательное затвердевание. Зачем вам это знать? Всё просто. Вот вы капнули капельку краски на пол, на ткань, себе на руку, на ногу. Это нормально, я бы не надеялся, что именно с вами этого не произойдёт. И пошёл отсчёт времени. С каждой минутой удалить или развести краску при помощи воды становится всё сложнее. Края капли засыхают в первые же минуты. Стирайте мокрой тряпочкой, замачивайте в тазике, ещё есть шанс. После того, как краска подсохнет она перестанет растворяться водой. С пола её проще всего будет механически оттереть тряпочкой, если поверхность гладкая, если нет, то шансов практически нет.
Ещё одна важная особенность состоит в том, что этот вид краски после засыхания образует непроницаемую плёнку. Все ранее подвешенные в воде капельки соединяются и получается непрерывный слой. Чем это знание полезно? Если вы красите х/б ткань тонким слоем, то ничем. Просто сцепление капелек между собой сильнее, чем их сцепление с гладкой поверхностью, поэтому с пластиков акрил снимается плёнкой. И да, достаточно толстый и плотный слой краски не дышит и несколько сложнее сгибается. В жару при большой площади рисунка вы можете это ощутить. Поэтому не стоит делать слой слишком толстым, разводите краску при нанесении.
Наверняка в магазине будут варианты взять краску для тканей, для стекла и керамики, флюорисцентную без указания назначения, для витражей, для батика. Цена может отличаться. Если можете брать по ткани, берите по ткани. Если нужных цветов для ткани нет, берите для стекла и керамики, в принципе, выявить разницу пока на практике не удалось. С контурами другое дело, они у меня осыпаются. С батиком не работал по ткани, но она отличается тем, что жидкая, а не вязкая как другие. Встречались также акриловые эмали, очень быстро сохнут, легко сдираются, красиво лежат на дереве, но для ткани не подходят.
Если фон тёмный, то есть смысл взять флюорисцентную краску, поскольку она максимально сохранит цвет, в то время как обычная станет менее яркой. Вообще, необходимо помнить, что после высыхания краска становится более прозрачной и цвет тускнеет. Перый слой точно. Если ткань предварительно загрунтовать той же краской, то наносить рисунок будет проще, но не перестарайтесь. Толстый слой плохо гнущейся пластиковой брони не везде хорош.

2. Футболка. Обычная хлопчатобумажная футболка без рисунка, старая или новая. Стоит не слишком и дорого во всяких разных магазинах. Например, в магазинах спецодежды найти их просто. От обычных они не отличаются ни чем. Едва ли тут есть что объяснять. Это может вообще быть сумка, джинсы, куртка, всё что угодно.

3. Кисточки. Многих может ввести в ступор разнообразие. Традиционно считается, что для акрила оптимальны синтетические кисти. Подойдёт щетина, коза, можете даже белку. Учитывая ожидаемое отсутсвие мелких деталей, можно взять что попроще. Я предпочитаю плоские, размером не меньше 3, круглой кистью этого размера можно красить миниатюры, рисовать линии толщиной от доли миллиметра и до половины сантиметра. В нашем случае, скорее всего, понадобится что-то побольше. Подойдёт малярные кисти, валики, губки для мытья посуды, мачалки, можно рисовать пальцами, можно вырезать из губки штампик, можно разбрызгивать краску с зубноё щётки. Всё, что потребуется и на что хватит фантазии. Главное, помнить хорошенько смывать краску с кисти после использования, иначе больше использовать вы её, скорее всего, не сможете.
4. Подсобные материалы. Вот тут начинается магия. Кусок фанеры размером с ваш будущий рисунок сотворит чудо. Он не даст линиям исказиться, уменьшит количество потраченой краски, спасёт другие части футболки от лишних пятен. Всё, что нужно, так это подложить что-то жёсткое и ненужное под рисунок и зафиксировать ткань прищепками, кнопками или булавками. Чтобы дойти до этого мне понадобились годы. И это, несомненно, очень ценная идея.

5. Трафарет. Ещё одно чудо из чудес. Я всегда был отвратным художником, признаюсь. Когда мне нужно показать позу, в которую человек должен встать для снимка, я рисую человечков из палочек с большими круглыми головами. Но, трафарет решает все проблемы. Тем более сейчас, когда любое изображение можно найти в интернете, обработать в графическом редакторе, растянуть, скомпоновать, наклонить, изобразить перспективу, удалить лишние детали и распечатать на принтере за считанные секунды. Для наших целей подходит обычная офисная бумага, это мы проходили, никакие специальные пластики, никакие самоклеющиеся плёнки с лазерной резкой нам не нужны. Ну, нет, хорошо было бы иметь возможность делать такое дома, но у меня только чёрно-белый старый лазерный принтер. С бумагой придётся обращаться осторожно, но простота окупает многое.
Если есть опасения, можно покрыть бумагу лаком из балончика, например. А вообще, как только на ней высохнет первый слой краски, проблем станет меньше.
Чтобы получить трафарет, рисунок нужно вырезать. Можно сделать это ножницами, старайтесь не прорезать дальше, чем нужно на углах, в щели вполне может просочиться краска. В идеале, вырезать можно канцелярским ножом для бымаги или каким-нибудь макетным скальпилем на специальной доске для резки с самовосстанавливающимся покрытием. Не делайте этого на полу или столе, вы просто испортите покрытие.
После того, как рисунок вырезан, может показаться, что мучения закончены. На самом деле, не совсем. Но, до того как перейти к этой части, нужно сказать пару слов о том, для чего и как используется трафарет. Можно подумать, что тут всё просто. Вот мы вырезали рисунок и сейчас идеально его перенесём на ткань. Не совсем так. Трафарет нужен для того, чтобы можно было прикинуть расположение и размер будущего рисунка на ткани. Возможно придётся рапечатать его несколько раз в разных масштабах.
Нужно понимать, что трафарет нам нужен не для того, чтобы что-то нарисовать, а, скорее, чтобы наметить и зафиксировать расположение и пропорции деталей рисунка. Чтобы идеально перенести с первого раза изображение при помощи трафарета, необходимо качественно и хорош его зафиксировать, хорошо прижать края, найти специальный инструмент, точно подобрать консистенцию краски, нажим. Это сложный технологический процесс, сложнее чем для штампов, заниматься им для того, чтобы один раз нарисовать приличное слово у себя на футболке глупо.
Поэтому, закрепляем трафарет на ткани булавками или кнопками примерно равномерно по всей площади, чтобы части не перемещались. Держать его руками бесполезно и неудобно. Затем, берём не слишком жидкую краску на кисть. Жидкая краска, конечно же, затечёт под не слишком хорошо прижатые края и образует пятна под трафаретом, в то время как густая, в худшем случае, просто ляжет неоднородно, оставив пустые места. Пустые места мы заполним потом, когда нанесём контуры.
Теперь, аккуратно прижимаем пальцами края трафарета и ведём кистью перпендикулярно линии разреза с бумаги на ткань. Не обязательно полностью закрашивать внутренние области, сейчас нас интересут в основном контуры. Немного больше возни, чем с губкой и намного меньше пятен не там, где надо. Аккуратно снимаем трафарет. В результате, получится плохо прокрашенный контур. Дальше, как в детстве с раскрасками. Стараемся не класть краску слишком толстым слоем, разводим до нужной консистенции, чтобы легче ложилась на ткань. Если будет мало, то можно подсушить и сделать второй слой.

Теперь нужно составить смесь из нитрата хлора, и сульфата аммония при температуре ровно 45,6 градусов по цельсию и по капле добавить 10 молей серной кислоты, стараясь не допустить взрыва.
Ладно, шучу, просто статья длинная и я устал.

После нанесения рисунка нужно подождать час, отдохнуть, выпить чаю, отмыть руки, отмыть пол, стол, потолок, отмыть кисти, поменять воду. За это время произойдёт две вещи. Во-первых, вы отдохнёте от работы и взглянете на результат более объективно. Во-вторых, краска высохнет и обретёт свой окончательный цвет. это связано с тем, что взвесь капелек краски в воде, рассеивает свет и придаёт краске беловатый оттенок, на фоне которого цвет смотрится ярче. Когда вода высохнет, краска станет темнее и прозрачнее. Теперь можно понять что же выйдет в итоге и внести исправления. Когда результат вас устраивает и краска подсохла, отцепляем футболку от фанеры и вешаем её сохнуть дальше. В следующий раз, вы возьмёте её через сутки.
Последовательность действий проста. Рисунок выворачивается на изнанку, сверху кладётся лист чистой бумаги и поверх бумаги всё проглаживается утюгом без пара. Температура ставится как для х/б ткани, утюжить 5 минут. Убираем бумагу, вешаем футболку остывать. Подогретая краска мжет расплавиться и липнуть, так что стараемся лишний раз не прикасаться до остывания. Краска станет по ощущениям более тонкой и гибкой. Ещё через сутки её можно аккуратно стирать в машинке. Если всё сделано правильно, то проживёт рисунок довольно долго. По крайней мере, ни один нисунок у меня пока ещё не отвалился.

В заключение стоит сказать, читайте инструкции. На банке с краской она есть, на тюбике с клеем она есть. Что же тут сложного, скажете вы? Что они знают? Мы всегда это делали так. Вы удивитесь, но почти все, кого я знаю используют клей неправильно.
В отличии от мам, пап, бабушек, дедушек, друзей и незнакомых людей в интернете, производитель краски, зачастую единственный кто точно знает что именно, для чего и из чего он производит. Так что, всегда читайте инструкции, вдруг там что-то важное.

@темы: рисунок на футболке, краски, кладовая, гайд, акрилл

21:34 

Итоги для чайников

Мы бежали вверх, пока небо не закончилось.
Сегодня 24е июня 2014 года. Время подвести итог моего эксперимента с зеркальной фотокамерой.

На сегодняшний день в наличии
- одна тушка Canon EOS 600d,
- 4 объектива,
- три комплекта светофильтров (в общей сложности 6 штук),
- 3 карты памяти (16Гб + 2х8Гб),
- запасной аккумулятор,
- груша,
- карандаш для чистки линз,
- футляр для фотоаппарата,
- фоторюкзак,
- отражатель
- штатив (он у меня давно, но всё же без него никак)
- дистанционный пульт к фотоаппарату

Общий вес всего этого приличен, объектив в среднем весит 400г, шаткий алюминиевый штатив не слишком тяжёлый, но тоже весит.

Общую стоимость мне представить трудно и не хочется о ней думать.

Для любителей минимализма сразу скажу, что из перечисленного не используются только 3 предмета.

- родной объектив Canon EF-S 18-55 IS II Kit - потому, что не выход, на самом деле
- футляр - здесь я прокололся и выбирал его с расчётом на родной объектив, поэтому фотоаппарат ни с чем кроме 50мм туда просто не влазит
- отражатель - пока просто не успел воспользоваться, но определённо точно пользоваться буду, потому что видел, какие чудеса он делает.

То есть, по сути, почти каждый из перечисленных выше предметов оказался востребован и нужен. На данный момент в рюкзаке на съёмке находится техники на сумму много рублей. Несколько моих зарплат, что ужасает. Из них только около трети приходится на саму тушку фотоаппарата.

Из этого могу сделать вывод, что при покупке, если есть деньги и стремление, экономить на модели тушки смысла особо мало, всё равно, она окажется не основной статьёй расхода, но вот её функционал может облегчить вам жизнь. Я не говорю о том, чтобы взять самую дорогую модель, просто если вы знаете что вас устроит, отказываться от этого в целях экономии и с мыслями о скором апгрейде смысла нет. При том, что хороший объектив стоит примерно столько же, сколько и тушка, уж тем более.

То есть, сразу стоит готовиться к тратам и не рассчитывать на ценник камеры в магазине. Это не та сумма, которую придётся заплатить. Тут же выяснится, что необходимы такие вещи как:
- карта памяти (да, у вас лежала на 2Гб, купленная за 200р в ларьке, забудьте. Большой объём файлов требует большой флешки и большой скорости записи)
- уф фильтр (ни от какого УФ, скорее всего не защищает, но даст возможность без нервов потерять крышку объектива, не очень боятся брызг и царапин и не готовиться покупать новый объектив если что. И да, из разряда дурных советов, скажу, что его можно протирать от брызг футболкой, а вот объектив страшновато)
- набор для чистки всей фигни (как правило, карандаш, салфетка, груша. При наличии фильтра и повышенной защищённости современных камер от пыли, можно обойтись салфеткой, если не снимать объектив вообще и фильтр тоже не снимать.)
- запасной аккумулятор (можно и не брать, но однажды он спасёт вам жизнь)
- сумку/чехол/рюкзак (на самом деле, вообще не стоит так сразу покупать, лучше ограничиться большим количеством тёплых мягких вещей в рюкзаке. Сначала нужно бы понять масштабы бедствия и размер объектива)

Я там не упомянул защитную плёнку на дисплей. Просто я не пользуюсь дисплеем, он всегда закрыт, открывается только не на долго для просмотра результатов. Но если по старой привычке есть желание использовать для съёмки дисплей, то лучше бы и его закрыть, а ещё не забыть, что он быстрее сажает аккумулятор.

Для желающих быстро и экономно перейти к съёмке шедевров, думаю, оптимально будет собрать что-то вроде:
- тушка в комплектации body (Kit объективов, на самом деле, продаётся очень много, многие не пользуются ими никогда, так что велик шанс при необъодимости отжать его у друга или по дешёвке взять б/у, их много, мало кому они нужны)
- объектив 50мм f/1.8 (очень дешёвый и быстрый, это его основное достоинство, за это его любят многие, а вовсе не за то, что он даёт идеальное качество. Не верьте, если вам скажут обратное. Хотя, да, он даёт любимую многими в портретах картинку с малой глубиной резкости при открытой диафрагме. У старенькой модели от Canon, например, тупит автофокус и настраивается с жутким дребезгом, частенько промахиваясь. Но именно он позволит вам с рук снимать в полутёмном лесу вечером, не используя жуткую встроенную вспышку и не мечтая о нормальной вспышке. От его красивого размытия и сильной резкости обладатели kitов будут писать кипятком, можно просто прямо открывать диафрагму до 1.8, идти в поле и снимать "профессиональные" портреты.)
- защитный фильтр (многие могут поспорить, что объектив дешёвый, а фильтры дороговаты, но я бы перестраховался)
- быстрая карта памяти минимум на 8Гб

Штатив понадобится в основном для других объективов и для определённых идей.

Если есть фозможность брать объективы на время у кого-то из знакомых, берите, смотрите, определяйтесь с освоими потребностями. Всегда читайте отзывы и не верьте красивым цифрам в характеристиках. Объектив это то, что определит многое и требует очень аккуратного выбора, учитывая немалую стоимость моделей, которые вообще стоит покупать.

Если есть желание пользоваться универсальностью родного объектива, то всё равно лучше купить отдельно тушку и присмотреть на выбор что-то из разряда 17-50mm f/2.8, 17-70mm f/2.8-4 или 18-270mm f/3.5-6.3 от Sigma или Tamron. Я выбрал последний вариант, но если бы знал то, что знаю сейчас, то остановился бы на втором или первом. Все эти объективы стоят примерно одинаково, вариации от Canon несколько дороже. За эти деньги можно было бы купить 2-3 объектива 50mm f/1.8.

Не знаю, всё ли расказал. В любом, случае, всё написанное здесь основано на свежем и местами горьком собственном опыте, и в этом его главная ценность.


@темы: фото, нубство, моя первая зеркалка, кладовая, грабли, впечатления

Кладовая Гремлина

главная